Предполагаемое "смягчение" уголовного законодательства.

10 декабря 2015

Приведение законодательства в соответствие с реальностью.

Развитие общественных отношений и их эволюция не может не найти своего отражения в изменении норм отраслевого законодательства Российской Федерации.

Различные новообразованные правовые институты, востребованные временем и социальной обстановкой, закрепляются в кодексах и вносятся в качестве изменений в федеральные законы.

Так, некоторыми публично — правовыми институтами власти, в частности Верховным Судом РФ, вносятся на рассмотрение парламентариев совершенно конкретные предложения, призванные гуманизировать свод уголовных норм и предписаний.

Данное законотворческое предложение судебная коллегия обосновывает вполне разумными доводами, а именно:

  • высокими бюджетными расходами на содержание преступников в местах лишения свободы;
  • возросшим соотношением числа осужденных лиц к общему числу законопослушных граждан;
  • несоответствием вида наказания в виде лишения свободы степени общественной опасности ряда преступлений;
  • высоким процентом ошибочно вынесенных приговоров невиновным лицам.

Суть предполагаемых нововведений.

В чем же заключаются предложения Верховного Суда РФ? Их смысл состоит в том, чтобы за некоторые составы преступлений, относящиеся к категории небольшой и средней тяжести, исключить из перечня допустимых видов наказания лишение свободы на определенный срок.

Заменить данную меру предполагается материальным взысканием в виде штрафов, назначением различных исправительных / обязательных работ и лишением права заниматься тем видом деятельности, в рамках которого было совершено криминогенное деяние.

Также на рассмотрение депутатов вносится предложение строго наказывать за рецидивные преступления лиц, ранее избавленных от тюрьмы. Если лицо пошло на совершение преступления во второй раз — значит, по соображениям судей, оно действительно заслуживает того, чтобы быть на некоторое время изолированным от общества для его же исправления.

Приобретет ли эта инициатива законодательную силу или нет — покажет время. Но оправданность подобных предложений судей самого высшего ранга, безусловно, доказана самой спецификой общественных отношений.