Карельские прокуроры против «Свидетелей Иеговы»

14 февраля 2018
Прокуратура Карелии усмотрела нарушение законодательства в сделке, на основании которой запрещенная в России секта «Свидетели Иеговы», передала одноименному финскому религиозному объединению здание, стоимость которого оценена в 8 млн рублей. Результатом прокурорской проверки стало обращение в суд о признании недействительности договора пожертвования и изъятии указанной недвижимости в государственную собственность. Основанием для вынесения решения суда должна стать ничтожность договора, заключенного двумя юридическими лицами, по сути, являющимися подразделениями одной организации.
 
Представляет интересы ответчика Александр Дюбин, по его мнению, требования, выдвигаемые прокурором неправомерны, поскольку недвижимость, была передана в дар финской секте.
 
Для справки: Общая площадь переданного здания составляет 459 кв. м., находится на проспекте Первомайский в городе Петрозаводске.
 
В обоснование своей позиции прокуратура приводит следующие доводы:
 
  1. Договор пожертвования заключен с целью уклониться от выполнения судебного решения, которое предписывает обратить собственность секты в доход государства.
  2. Руководители РО «Свидетели Иеговы Петрозаводск», совершая сделку, имели цель сохранить имущество в собственности международной религиозной организации.
  3. Секта может использовать указанную недвижимость для продолжения деятельности на территории РФ, что является нарушением закона. Однажды ее адепты уже привлекались к ответственности за хранение запрещенной литературы.
 
Поскольку организация «Свидетели Иеговы», признана экстремистской и запрещена в России, она не имеет права продолжать работу ни в одном из городов страны. Таким образом, изъятие здания в госсобственность предотвратит чреду возможных незаконных действий.
 
Следует также принять во внимание и то, что российские Свидетели получили это здание в качестве пожертвования от другого религиозного объединения «Общество сторожевой башни, библий и трактатов», которая в процессе рассмотрения иска, была привлечена в качестве третьего лица.